Вождение автомобиля зимой.


Вождение-авто-зимой

С наступлением зимы на дорогах нашей Родины резко возрастает количество аварий. Причем последствия их зачастую гораздо хуже, чем в теплое время года. Во многом ситуация усугубляется некачественной работой коммунальных служб по очистке дорог от снега и льда. Тем не менее, как показывает практика, большая часть вины в возникновении аварийных ситуаций на дорогах лежит на плечах самих автолюбителей. Даже опытные профессиональные водители с наступлением холодов теряют бдительность и совершают ошибки при вождении. Надеемся, что наши советы по управлению автомобилем зимой Вам пригодятся, а некоторых уберегут от возникновения аварийных ситуаций.

Проявить бдительность следует уже с самого начала движения. Следует отказаться от телефонных переговоров при трогании. Движения педалей должны быть плавными и синхронизированными. Трогаться следует плавно, в натяг. Если под колесами скользкий лед или прикатанный снег можно начать движение сразу со второй передачи. Следует помнить, что большая часть аварий в зимний период приходиться на момент выезда с парковки, многие допускают снос автомобиля и задевают машину соседа. Способствует этому и задубевшая на морозе резина, еще не успевшая размяться и вернуть свою эластичность.

Выехав на дорогу, следует обратить особое внимание на скоростной режим. Как говорится в ПДД, безопасной можно считать такую скорость, при которой Вы сможете в рамках данных дорожных условий избежать аварий при внезапно изменившейся ситуации. Не следует путать данный параметр с разрешенный максимальной скоростью на дороге. Двигаясь по городу со скоростью 60 км/ч, не всегда есть возможность затормозить своего железного коня перед выскочившем на проезжую часть пешеходом. Понять, какого скоростного режима придерживаться, можно проведя небольшой эксперимент. До того как выехать на дорогу, попробуйте экстренное торможение. Это позволит Вам прикинуть примерную дистанцию тормозного пути по сравнению с обычным поведением авто, и понять при какой скорости автомобиль не отклоняется от задуманного маршрута.

Проведение такого эксперимента будет полезно также для того, чтобы усвоить следующий момент – торможение на скользкой дороге. Для новичков очень частой ошибкой является блокировка колес при торможении. Выжатая в пол педаль тормоза может привести к тому, что автомобиль пройдет неуправляемым юзом 90-130 метров, а в плохом случае упрется впереди стоящий автомобиль. Даже если Ваш автомобиль оборудован ABC, такое торможение с одновременным поворотом руля может развернуть Вашу ласточку на 180-360 градусов. В любом случае, снижать скорость лучше прерывисто: тормоз давим сильно один раз, отпускаем, и легкими плавными нажатиями полностью останавливаем автомобиль. Лучше всего, заранее снизить скорость, используя торможение двигателем (переключаясь с пятой передачи сразу на третью, а потом на первую).

авто занесло

Двигаясь по зимней сколькой дороге, следует учитывать также еще два важных момента: интервал и дистанция. Прикатанный снег и лед значительно увеличивают тормозной путь и соответственно следует держаться от впереди идущей машины на расстоянии в несколько раз превышающее обычное. Даже если Ваш автомобиль оборудован самыми современными системами и на нем стоит самая лучшая шипованная резина, следует учитывать, что другие участники движения, например, потрепанные “Жигули” идущие впереди вас, могут создать аварийную ситуацию. Например, если они войдут в занос и их развернет, то виновником аварии, практически в 100% случаев признают именно Вас, так как Вы не соблюдали необходимую дистанцию и не уменьшили скорость вплоть до полной остановки при появлении препятствии (опасности).

В рамках этой статьи мы рассмотрели лишь общие принципы поведения за рулем зимой. Остальные особенности вождения авто зимой, мы постараемся рассмотреть в других наших статьях, раздельно для переднее -, заднее — и полноприводных автомобилей.