Диагностика двигателя по свечам зажигания


diagnostika-po-svecham

О чём может рассказать автовладельцу состояние внешнего вида свечей зажигания? Оказывается, что о многом. Например, если на свечах зажигания вы обнаруживаете налет черного цвета, да еще и присутствует при этом запах бензина, то это сигнал того, что вы используете загрязненное, некачественное топливо, остатки которого осели на свече, так как оно не сгорает, как положено, полностью. Если же свеча имеет светло-коричневый, или же светло- серый цвет, то ее замены не требуется. Хотя, даже если цвет теплового конуса изолятора и не нарушен, но вы наблюдаете, что у бокового и центрального электродов закругленные кромки, к тому же увеличен зазор между ними, то налицо эрозийный износ свечи, и требуется ее замена.

С другой стороны, причиной возникновения черного налета может свидетельствовать о неправильно подобранной свече для данного мотора, когда она слишком холодна в результате несоответствия калильного числа и в результате недостаточного нагрева электроды не самоочищаются. Если такую свечу почистить, то она вполне может еще послужить вам. Но причина налета при этом должна быть устранена.

Определение неисправностей по свечам зажигания

А если вы заметили белый налёт на свечах? При этом видны оплавления на электродах?

Причина такого явления – чрезмерно горячая свеча, или же зажигание вы установили слишком раннее. После того, как будут устранены неполадки, такую свечу необходимо будет поменять.

О чём вам сообщат закоксованные остатками масла, свежи зажигания? Конечно же о том, что масло попадает в камеру сгорания и это чревато полной потерей работоспособности свечи. По какой причине масло туда стало попадать? Возможно причиной явился износ поршневых колец, колпачков, которые малосъемны, или направляющих втулок клапанов и для определения истинной причины может потребоваться уточняющая диагностика. Но при незначительном загрязнении можно попробовать очистить свечу при помощи содержащей медную проволоку щетки, промыть свечу с последующей просушкой в бензине, а потом ее снова установить. При сильном загрязнении она подлежит замене.

Если свеча разрушена, при этом выкрошен и покрыт трещинами изолятор, то вы или используете топливо с низким октановым числом, или неправильно отрегулирован угол опережения зажигания, что вызвало детонацию. А от этого могут пострадать другие детали двигателя, что чрезвычайно опасно. Свеча подлежит обязательной замене.

А если замечены содержащие неприятный запах сероводорода пористые отложения на электродах? При несильном износе, ее можно постараться почистить пескоструйным аппаратом и снова использовать.

Если карбюратор неисправен, неисправен инжектор, работа системы зажигания плохая, то свечи могут быть забрызганы бензином. Произойти это может еще и потому, что зимой, например, бензин не успевает испаряться и образует налет. Если свечи промыть спиртом, продуть воздухом, хорошенько высушить, то они могут еще послужить.

А если поломан керамический изолятор? То, скорее всего, свеча бракованная, или ее уронили, или произошел резкий перепад температур.

Если свеча вывернута из цилиндра, то разрушены перегородки между поршневыми кольцами. Это чревато высоким расходом топлива, который может увеличиться почти в два раза и значительной потерей мощности. Требуется срочное устранение такого повреждения.