Как завести дизель зимой, в мороз


как-завести-дизель-в-мороз

Часто автолюбители сталкиваются с задачей как запустить дизель зимой. Проблема появляется обычно утром, после того как автомобиль долго простоял на морозе. Она может возникнуть даже при не критических температурах. В этой статье мы постараемся дать несколько советов о том, как завести дизель зимой и о том, как предотвратить эту неприятную ситуацию.

Готовя авто к зиме следует иметь в виду, что очень важным фактором легкого запуска дизельного двигателя в мороз, является наличие хорошей компрессии. Для большей наглядности приведем таблицу значений температур, при которых возможен отказ в запуске при различных показаниях компрессии.

КОМПРЕССИЯ

ПОВЕДЕНИЕ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА МОРОЗЕ

18

Двигатель не запускается даже на горячую

20-23

Завести двигатель удается только в теплом боксе

25

Дизель после продолжительной стоянки запускается только до -10°

28

После длительной стоянки дизельный двигатель удается завести до -15°

32

После продолжительного нахождения на морозе заводиться до -25°

36

После ночной стоянки дизель запускается до -30°

40

Удается запустить дизельный двигатель утром после мороза до -35°

Из таблицы четко видно, что влияние компрессии на успешный запуск – огромно. Поэтому готовя свое дизельное авто к зиме неплохо ее проверить. Зная ее показания, с помощью таблицы можно легко понять, при какой температуре лучше лишний раз выйти и прогреть двигатель. Или задуматься о том, что следует ремонтировать изношенную поршневую и цилиндры. Особенно этот момент актуален для авто с пробегом более 100 000 км.

Готовя дизельный авто к зиме следует также подумать об аккумуляторе, особенно если тот проработал более 3 лет. На бензиновом двигателе такая батарея может еще долго прослужить, но на дизельном не будет справляться. Следует проверить уровень электролита в батарее. Клеммы аккумулятора и стартера следует очистить от окислов. Можно промазать их смазкой, чтобы защитить от воздействия реагентов, которыми зимой посыпают дороги.

Готовя дизельный автомобиль к зиме, следует слить с фильтра застоявшееся топливо, а также топливного бака. Нелишне прочистить и продуть сеточку в баке. С приходом холодов следует использовать только зимнее дизельное топливо.

Если в теплое время года вы замечали в выхлопе дымок, то будет не лишним отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Лучше для этого обратиться в надежную мастерскую. Даже при температуре +5° неисправные свечи сильно осложняют запуск дизельного двигателя.

При температуре до -25° в дизелях вполне можно использовать всесезонное моторное масло, но лучше заменить его на зимнее, и облегчить труд стартеру и АКБ.

Также следует проверить и заменить, если нужно, свечи зажигания. Слишком надеяться на индикатор на панели приборов, который должен загореться, а затем погаснуть, когда воздух в камере сгорания будет готов к приему топлива, не стоит. Опыт показывает, что он часто врет.

Облегчить пуск дизельного двигателя в мороз можно с помощью применения специальных свечей, которые нагревают рабочую смесь в цилиндрах. Главное дать свечам хорошо нагреться. Когда вы поворачиваете ключ в положение, предшествующие запуску двигателя, загорается контрольная лампочка (обычно в виде желтой или красной спиральки), через какое-то время она гаснет, сигнализируя, что прогрев свечей завершен. Лучше выдержать еще некоторое время, так как процесс продолжается еще несколько секунд и свечи нагреются сильнее.

Чтобы завести дизель в мороз многие прибегают к аэрозольным баллончикам, которых сейчас продается очень много. Они содержат легковоспламеняемый состав. Следует помнить, что излишняя доза подобной жидкости способна сильно навредить дизельному двигателю. Смесь начинает сгорать слишком рано, и даже кубический сантиметр такой жидкости может раскрошить поршневую, настолько большие усилия могут возникнуть.

Если завести дизель в мороз не удалось с первой попытки, можно попробовать занести домой и отогреть аккумулятор. Мы уже описывали общие методы как завести авто в мороз, поэтому рассматривать их подробно в этой статье не будем. Остановимся лишь на методах имеющих отношение именно к дизелю.

Заводить дизель с буксира не стоит, может проскочить или даже порваться ремень ГРМ. Чисто теоретически, завести дизельный двигатель с буксира, если проблема только в АКБ или стартере, можно, но из-за наличия многих моментов, которые надо учесть, мы бы не рассматривали этот вариант. Таская дизельное авто на «галстуке» можно попасть на дорогой ремонт.

Чтобы сделать топливо более жидким и тем самым добавить шансов успешно запустить дизель зимой, можно добавить в топливо немного керосина. Примерное количество керосина 10-20%. Ничего страшного от этого с авто не случиться, даже при продолжительной эксплуатации. Можно разбавить и бензином, но только в крайнем случае, так как он испортит солярку.

Один из способов запустить дизель в мороз – это залить в масленый картер стакан неэтилированного бензина и покрутить стартером, чтобы перемешать. Подождите немного, бензин сделает масло более жидким, а после пуска улетучится через систему вентиляции картера. Метод применяется в крайних случаях, так как бензин окисляет присадки, содержащиеся в современном моторном масле.

Для запуска дизеля в мороз можно попробовать прогреть топливопроводы подручными средствами, например водой из чайничка или феном. Топливо станет менее густым и шансы на успех повысятся.

Конечно, самым разумным и зачастую экономичным способом завести дизель зимой будет заказать услугу отогрева авто у специалистов (или приобрести дизельную тепловую пушку самому). Здесь уже и топливный бак безопасно прогреть можно, и масло в картере, и топливные шланги. Обращайтесь к нам, будем рады помочь.