Когда в двигателе надо менять масло


nado-menyat-maslo

Тема нашего разговора – это автомобильные масла, все технологические жидкости которые присутствуют в автомобиле . Разобраться сходу в масляных и жидкостных тонкостях не так просто.

Одно из спорных решений, хорошо ли разбавлять масло присадками , которые продаются во множестве в разных местах. Ведь масло современное – это сбалансированная формула и любое нарушение этой формулы приводит к видоизменению свойств масла. Или все же присадки имеют право на существование? Нынешние моторные масла ,обладают совершенно сбалансированным пакетом присадок , которые производят все нужные функциональные действия . С пакетом хороших присадок можно сохранить срок работы автомобильного масла и жизнь непосредственно двигателя по ходу эксплуатации машины И также необходимо видеть , что присоединение каких то иных присадок ,может разбалансировать этот состав , что может вызвать прямо , что ни на есть плохие результаты, вплоть до порчи самого масла , так и некоторых деталей или узлов в двигателе внутреннего сгорания. Тогда получается:, зачем продается такое количество присадок? На кого они рассчитаны? Продаются присадки в топливо, которые гласят: мы сэкономим топлива 25 % если зальете эту волшебную жидкость в бак . Да за такие достижения можно сразу давать Нобелевскую премию. Инженеры всего мира и крупных компаний бьются , чтобы довести экономию топлива от поколения моторов к поколению ну максимум 5 – 7 % , а тут раз и 25%.Чисто так и с моторным маслом . Когда люди покупали масло на бензоколонках на разлив, то в ту пору имело место добавлять какие то присадки. Это было оправдано . Но сейчас, когда выпускаются высокотехнологичные продукты для современных двигателей имеет ли смысл добавлять присадки. Здесь есть одно «НО».

Присадки нужны тогда, когда мы меняем автомобильное масло в сверх экстремальной ситуации сомнительного качества, или в профилактической цели, когда требуется добраться буквально 300 – 500 километров до сервиса. Любое суперсовременное масло — это крайне высокотехнологичная смесь , которая жестко проверяются международными стандартами. Одним из особенностей тех присадок , которые прибавляются в автомобильное масло на заводе – это моющие добавки . Теперь вопрос: справедливо ли будет такое утверждение : что не надо применять современные качественные моторные масла и во время смены масла отмывать двигатель? Да существует ложное мнение многих автолюбителей , которые после трех тысяч километров эксплуатации автомобиля начинают замечать, что моторное масло потемнело. Это совершенно не говорит, что моторное масло ни кудышнего плохого качества. Это подтверждает правильную работу присадок.

Проверим еще одну обстановку: у нас есть двигатель хорошего автомобиля, пожившего уже хорошо с пробегом 150 тысяч . В этот двигатель заливалось постоянно или минеральное , либо полусинтетическое масло. И вот покупает новый владелец автомобиль – это может быть уже и пятый и шестой – это не важно. Естественно его желание как бы побаловать свою машину и он льет туда современную , дорогую синтетику. Как бы сказал Делет : это все равно , что топить печь долларовыми ассигнациями. То есть здесь вопрос об экономической разумности, ввиду того, что расход масла может быть уже не нормированным и не соответствовать нормам завода изготовителя.

Синтетическое масло характеризуется великолепными очищающими свойствами , может отмыть эти наслоения в цилиндропоршневой группе, в газораспределительном механизме и другиие смазывающихся узлы. Но что тогда делать человеку ? Лить по прежнему минеральное с полусинтетическим качественное масло . Хорошо! Вот было пять владельцев. И человек который купил данную машину , он же не может на ощупь понять – это минералка, это полу синтетика или синтетика. Он все равно должен слить это масло и туда, что то залить. Во первых он может действительно залить не дорогое масло. Во вторых воспользоваться услугами официального сервиса. В третьих можно использовать масло , которое вы собираетесь эксплуатировать в течении времени, но значительно сократится интервал его эксплуатации. То есть с привычных десяти тысяч для Москвы,
до пяти, шести тысяч, чтобы подстраховаться , чтобы все эти взвешенные отложения не нарушили какие либо процессы в моторном масле и было своевременно слито из картера и всех смазываемых узлов.

В реальности 15 тысяч для России нормальный срок жизни масла или все же 10 тысяч?
Автосервис подразумевает под собой целый перечень обязательных условий. Это и качество топлива, это и качество дорог, уровень запыленности, это трафик напряженности движения и многие другие факторы. Здесь нужно понимать, что приемлемым интервалом замены будет 10 – 15 тысяч километров — бензиновые двигатели. У дизельных двигателей, ввиду низкого качества нашей солярки , рекомендуется сократить пробег до 7 – 8 тысяч.