Когда менять летнюю резину


kogda-menyat-letnyy-rezinu

Уже давно позади летние, теплые деньки. Да и осень уже сдает свои права холодной зиме. Температура воздуха понижается, и даже уже появляются заморозки, да и снег уже кое-где выпал. Особенно резок этот переход от тепла к морозам в условиях сибирского климата. Компетентные люди говорят, что переход с летней резины на зимнюю нужно начинать уже при плюс пяти- семи градусах. Теплая с вечера погода за ночь может значительно похолодать, а к утру уже могут быть заморозки, благодаря чему на дорогах образуется наледь и если резина на автомобиле по-прежнему летняя, то водитель вполне с непривычки может не справиться с управлением автомобилем утром и вылететь с трассы. Да и значительно увеличенный в этих условиях тормозной путь способствует созданию аварийной обстановки на дороге. Чем ниже опускается столбик термометра за окном, тем тверже становится покрышка, тем хуже её свойства, которые отвечают за сцепление с дорожным покрытием, тем труднее такой машиной управлять, тем больше у нее тормозной путь. И наоборот, когда температура повышается, увеличения силы сцепления с дорогой вызывает увеличение сопротивления процессу качения. Стало быть соответственно, увеличивается износ резины и больше расходуется топливо. Всесезонная резина ведет себя адекватно лишь в условиях мягкого климата, поэтому круглогодичное применение её в Новосибирске не оправдано абсолютно. Она значительно может уступать в данных климатических условиях зимней резине в холода и морозы, характерные для Новосибирска в зимний период.

У нас начинает заметно холодать уже в начале октября, но ориентироваться по календарю, когда именно заменять летнюю резину на зимнюю, было бы неразумно. Если Вам часто приходится выезжать на работу на автомобиле рано утром, а возвращаться с неё поздно вечером, то «переобуться» имеет смысл немного раньше, так как именно в это время суток заморозки наиболее вероятны. «Переобувать» автомобиль в шипованную резину лучше раньше, чем если бы Вы это делали, имея «липучку». Поэтому, если у Вас в распоряжении не «липучка», а шипованная резина, то надо учитывать и тот момент, что при теплых погодных условиях она изнашивается гораздо быстрее.

Помимо всего прочего, вот ещё на что следует обратить внимание.

Многие почему-то считают, что если периодически производить замену покрышек на автомобиле, то это вредит и диску и самой резине. Это далеко не так. Конечно, если при хранении покрышки без дисков хранятся правильно — в вертикальном положении. В этом случае они не подвержены деформации. Замену необходимо производить сразу четырёх покрышек, причем на совершенно одинаковую резину как по модели , так и по дате выпуска. В том случае, если машина передне, или заднеприводная, то при сезонной смене покрышек, резину с ведущей оси нужно устанавливать, соответственно на ведущую ось. С целью того, чтобы не перепутать резину, ее можно каким-нибудь образом пометить, например краской, или мелом.