Не заводится авто? Возможно, проблема в аккумуляторе


ne-zavoditsa-avto-akb

На дворе морозное зимнее утро. Стрелки часов неумолимо отсчитывают минуты, что вам остались до начала рабочего дня. Вставив в замок зажигания ключ, вы его поворачиваете. Стартер издает страшные звуки, но двигатель не заводится. Вы пробуете снова, но все с тем же результатом. Весьма вероятно, что аккумулятор вашего автомобиля сел. Впрочем, это далеко не самое страшное, что могло произойти с вашим авто. Хотя, эта проблема может вылиться в покупку нового аккумулятора, а ценники на них сейчас не так уж и малы.

Первым делом отключите в автомобиле все, что потребляет остатки энергии в вашем аккумуляторе: зажигание, аудиосистему, подогрев сидений и т.д. Открыв капот, осмотрите клеммы аккумулятора. Проблема вполне может быть в том, что они окислились. Пожалуй, это наилучший из возможных вариантов. Такая проблема возникает не так уж и редко, потому возьмите в привычку регулярно проверять состояние клемм и смазывать их пластичными смазками (Литолом, Солидолом и т.д.).
Если на клеммах видны следы окисления, отсоедините минусовой провод аккумулятора и зачистите их. Если у вас под рукой окажется вольтметр, измерьте напряжение. Для запуска двигателя оно должно быть не меньше 12 вольт в теплое время года. Чем же ниже температура воздуха, тем выше может быть это минимальное значение: стартеру нужно больше усилий, чтобы заставить двигаться детали мотора при загустевшем на морозе масле.
Если все в порядке с напряжением, но автомобиль по-прежнему не заводится, вероятно, проблема в самом стартере или в его системе управления. Как правило, из строя сперва выходит реле стартера, а уже следом он сам.
Если напряжения нет, значит, проблема действительно в аккумуляторе. Тогда у вас остается два варианта, чтобы завести автомобиль – либо с толкача, либо с помощью другого источника питания. Впрочем, если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, то первый вариант лучше сразу отбросить. Дело в том, что завести его с толкача не только довольно сложно, но и весьма рискованно: высока опасность угробить коробку передач.
Если вы не стали заводить автомобиль с толкача и в вашем багажнике не завалялся запасной аккумулятор, придется просить других автомобилистов, чтобы те «дали прикурить». Потому лучше всегда имейте под рукой пару проводов для этого. Процесс правильного прикуривания не сложен, но важно в точности ему следовать.
1. Автомобили должны находиться на расстоянии друг от друга, не соприкасаясь.
2. Прикуривайте от автомобиля с заглушенным двигателем. Перед прикуриванием отключите все электрооборудование на обоих автомобилях.
3. Соедините положительные клеммы двух аккумуляторов.
4. Подключите конец провода к минусовой клемме донорского автомобиля. Но не соединяйте провод напрямую с севшим аккумулятором. Подключать его нужно к любой неокрашенной металлической детали под капотом, как можно дальше от аккумулятора.
5. Заведите и дайте несколько минут поработать автомобилю с заряженным аккумулятором на холостых оборотах.
6. Теперь можете заводить второй автомобиль. Если проблема была только в разряженном аккумуляторе, двигатель должен завестись. Чтобы двигатель заведенного автомобиля не заглох, дайте первое время поработать ему на средних оборотах. Через несколько минут двигатель должен начать подавать признаки стабильной работы на холостых оборотах.
7. Чтобы при отсоединении проводов не произошло скачков напряжения, можно на обоих автомобилях включить обогрев сидений, вентиляцию и т.д. Главное не включать фары – лампочки легко могут перегореть.
8. Заглушите двигатель донорского автомобиля и отсоедините провода: сперва от массы и отрицательной клеммы, затем от положительных клемм.
Небольшой совет в завершение: в холодное время, прежде чем запускать двигатель, включите на секунду-другую дальний свет. После чего подождите полминуты – аккумулятор немного разогреется и будет менее севшим. А это облегчит пуск двигателя.