Предпусковой подогреватель


j489

Неплохим способом оставить автомобиль на ходу, даже в условиях самых экстремальных температур, является использование предпускового подогревателя. В технической документации такое устройство именуют “Жидкостным автономным отопителем”. Подобная система может оказаться очень полезной. Суть ее в том, что, нагревается мотор и салон машины еще до того как двигатель будет запущен. Сам по себе прибор довольно небольшой и обладает весом от 3 до 4 килограмм.

Предпусковой подогреватель размещается под капотом в моторном отсеке. Непосредственное место его нахождения может быть различным. Кстати, в отсеках двигателя, большинства современных автомобилей, предусмотрено место для установки предпускового подогревателя.

Принцип действия предпускового подогревателя несложен. Он подключается к аккумулятору, топливной системе и системе охлаждения. Внутри подогревателя сжигается дизель или бензин, поступающий непосредственно из топливной системы автомобиля. От его работы греется охлаждающая жидкость и прогоняется по большому кругу, проходя через радиатор. Штатная печка автомобиля нагревается и прогревает салон. Даже в лютую стужу, минут через 15, стекла автомобиля полностью оттают, а в салоне будет тепло.

Сразу же встает вопрос об экономичности такого способа отогрева авто. Сам подогреватель потребляет около двух стаканов топлива в час. Возможны незначительные расхождения в зависимости от модели. Мощность, потребляемая от аккумулятора так же не велика, обычно составляет от 15 до 40 Вт. Работает предпусковой подогреватель не громко, в салоне слышно равномерное, низкое урчание.

Выхлопные газы от сгоревшего топлива выводятся через стандартный глушитель, никаких посторонних запахов в салоне при нормальной установке быть не должно. Качественная установка, выполненная профессионалами, позволяет также не нагружать излишне системы топливоподачи, охлаждения и электрические схемы. Другой разговор, что, хорошего, надежного специалиста, найти не так-то легко.

Большинство современных предпусковых обогревателей имеют дистанционный пульт управления, а также, возможность запрограммировать продолжительность его работы, интенсивность прогрева, время включения и выключения. Некоторые бюджетные российские версии включаются кнопкой из салона автомобиля.

Общепризнанным эталоном качества автомобильных предпусковых подогревателей считаются изделия немецких производителей Webasto и Eberspacher. Также, неплохо зарекомендовали себя отечественные разработки фирмы “Теплостар”.

Существенным минусом хороших предпусковых подогревателей является их высокая стоимость. Цены качественных моделей начинаются от 1000$. К тому же установить его обойдется еще 300-500$. Однако, на последнем экономить не стоит. В случае неправильной установки этой очень полезной системы, появляется большой риск сжечь автомобиль! Поэтому, устанавливать предпусковой подогреватель следует только в серьезных сервисах, где могут дать гарантию, и риск возникновения пожара сведен практически к нулю.

Установить предпусковой подогреватель можно практически на любой автомобиль, тем не менее, владельцам крупных внедорожников, микроавтобусов и мини-вэнов придется приобрести модель помощнее. Главным условием установки этого прибора является хорошее техническое состояние автомобиля. Не должно быть засоров в отопительной системе, аккумулятор должен хорошо заряжаться и т.д. Кстати, на новую машину, устанавливать предпусковой подогреватель следует только непосредственно у дилера, так как в противном случае, может «сгореть» гарантия на автомобиль.