Что нельзя делать с автомобилем в мороз


opa

С наступлением холодов, многие автолюбители обнаруживают своего железного коня замерзшим. После нескольких неудачных попыток запустить двигатель, многие из них пытаются реанимировать авто народными способами. Многие, из которых вполне логичны и зачастую приводят к нужному результату.

Тем не менее, некоторые операции, безвредные для автомобиля в теплую погоду, в условиях лютого холода могут привести к поломке.

Наиболее частой ошибкой, совершаемой в целях отогрева автомобиля, является буксировка автомобиля на автомойку. Мало того, что сильно промерзший автомобиль, находившийся на холоде несколько дней, вредно буксировать (особенно если автомобиль имеет АКПП), так еще и повышенная влажность при мытье автомобиля в условиях моечного поста, губительно сказывается на всех его механизмах. В любом случае одной мойки будет недостаточно, чтобы отогреть хорошо промерзший автомобиль. Помочь может только многочасовое нахождение в теплом боксе автомойки. При этом следует учитывать, что водяные пары в виде конденсата осядут на всех деталях Вашего автомобиля. Избыточная влажность в выхлопной трубе, на контактах и деталях двигателя возможно и позволит завести авто в условиях теплого бокса, но в дальнейшем, на улице, может застыть и автомобиль придется снова отогревать тепловой пушкой или в условиях теплого бокса.

Мыть машину в условиях холода вредно также и для лакокрасочного покрытия. Очень часто от этого тускнеет полировка кузова. Обязательно после мойки нужно продуть замки теплым воздухом, иначе они замерзнут, и без посторонней помощи открыть их будет невозможно.

Если Вы храните автомобиль с инжекторным двигателем в теплом гараже, то заливать топливо следует до полного бака. Если объем бака заполнен больше чем на половину воздухом, то водяные пары, содержащиеся в нем, кристаллизуются и оседают в топливо. В теплой машине они тают, скапливаются на дне бензобака и при выезде на холод снова кристаллизуются, забивая топливную систему и разрушая бензонасос.

Еще одной частой ошибкой является попытка разобрать детали и узлы автомобиля в условиях мороза. Казалось бы, безобидная процедура выкручивания свечей на холодном двигателе в мороз может повредить форсунки, переломать колпачки высоковольтных проводов или повредить резьбу (двигатель, остывая, скапливает конденсат, и детали примерзают друг к другу). Особенно это характерно для высокотехнологичных двигателей японских и немецких автомобилей, наделенных большим обилием пластиковых деталей. Поэтому, разбирать и собирать автомобиль необходимо либо в теплом боксе (как минимум в условиях капитального гаража) или подогрев детали дизельной тепловой пушкой (что, кстати, делают далеко не все специалисты по отогреву, многие, торопясь, выкручивают свечи на холодном авто).

Эксплуатируя автомобиль с МКПП в сильный мороз, лучше оставлять его на стоянку без использования ручного тормоза. Достаточно просто оставить его с включенной первой передачей. Эта небольшая хитрость позволит Вам избежать прилипания и примерзания тормозных колодок.